В русском языке слово любовь может иметь разный смысл. Любовью мы называем свои гастрономические предпочтения (каша, я тебя люблю). Этим же словом мы можем выражать своё отношение к вещам и явлениям (я люблю свою машину, платье, природу, животных). Этим же словом мужчина и женщина выражают свои чувства друг к другу. Друзья тоже могут любить друг друга, потому что им хорошо быть вместе…
Мы видим, что значений у слова любовь много, а слово в русском языке только одно. Вот то ли дело в греческом языке. Их целых четыре!
Филео – это любовь-дружба. Такая любовь подразумевает обмен, взаимность, отдачу. Филео заканчивается, как только один из друзей становится потребителем и перестаёт отдавать.
Сторге – любовь между родственниками, она ограничена границами родственных отношений.
Эрос – эротическая или чувственная любовь. Она непостоянна, быстро начинается и быстро заканчивается. Когда говорят о любви, то чаще всего подразумевают именно эрос.
Агапе – это жертвенная любовь, которая не ищет своего. Она никогда не заканчивается. Такой любовью Бог возлюбил мир. Благодаря этой любви Бог отдал Своего Сына за грешников.
В Евангелии от Иоанна написано, что Бог есть любовь (АГАПЕ), и что любовь от Бога. Любовь – это ответственность за ЖИЗНЬ во всех её проявлениях. Настоящая Божья любовь - полная противоположность ЭГОИЗМУ.
Любить нужно Бога и людей, а вещи нужно просто мудро использовать. Всё в этом мире сделано для человека. Но без АГАПЕ это мир погибнет, дружба закончится, родственные отношения распадутся, а эрос оставит глубокие раны на сердце и разрушительные последствия в жизни…
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь (АГАПЕ) от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего»
(1Иоан.4:7-21)
Алексей Мочалов,
Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Пять внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 2510 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Крик души : Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?